К вопросу регулирования объектов охоты
Дата: 18/03/2010
Тема: Охотничьи новости


Согласно Постановлению и Распоряжению Правительства РФ от 27 января 2010 г ряд полномочий Министерства сельского хозяйства, касающихся государственного регулирования объектов охоты, переданы в Министерство природных ресурсов и экологии и в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Мы задали несколько вопросов руководителю Службы Владимиру Кириллову.  


Владимир Владимирович, недавно прошла информация, что от Минсельхоза в Росприроднадзор переданы полномочия по регулированию охоты. Чем вызвана такая передача, насколько она целесообразна?

-Прежде чем ответить на ваш вопрос, следует уточнить: переданы «полномочия в сфере объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты». Так это правильно формулируется. Причем, это не просто уточнение формулировки, за этим уточнением есть дополнительный смысл. Мы должны не только регулировать вопросы охоты, но и заниматься воспроизводством и охраной диких животных. Эти функции возложены на Министерство природных ресурсов и экологии и на Росприроднадзор.

Согласитесь, логично, когда контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере охоты ведет та государственная служба, которая контролирует исполнение природоохранного законодательства. Ранее Росприроднадзор осуществлял контроль за животными, которые не были объектами охоты, а также отвечал за регулирование численности животных на особо охраняемых природных территориях. Но между объектами охоты и не объектами охоты нет жесткой границы. Те виды, на которые сегодня осуществляется охота, завтра могут быть внесены в Красную книгу и наоборот, переведены в случае восстановления из редких и исчезающих видов в категорию охотничьих. Например, сайгак — охотничий вид, состояние которого в настоящее время можно оценить как крайне неблагополучное. В то же время из Красной книги России выведены сурок-байбак и белогрудый медведь, которые вновь стали охотничьими видами.

Что касается вопросов целесообразности передачи, то сосредоточение полномочий по контролю за использованием, воспроизводством и охраной диких животных в одном федеральном органе исполнительной власти позволит выработать единые подходы к государственной политике в этой области, упростит государственное управление, устранит избыточные административные барьеры и межведомственную рассогласованность в принятии решений. И, что немаловажно, централизованное управление объектами животного мира позволит оптимизировать государственные расходы в области охраны и использования объектов животного мира путем более эффективного контроля за субвенциями государства.

-Какие же функции переданы непосредственно в Минприрорды?

- Министерство природных ресурсов и экологии приобретает более широкие права по согласованию структуры и назначению руководителя уполномоченных органов, которые осуществляют в субъектах федерации государственную политику в области использования, воспроизводства и охраны диких животных. Далее министерство осуществляет контроль за работой этих органов, а в случае нарушений может выйти с ходатайством об отмене их нормативных правовых актов или даже об изъятии у них переданных государственных полномочий. Следует отметить, что ранее эти функции у Минприроды были, но действовали с оговоркой «в пределах своей компетенции», или « за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

Также у Минприроды расширены функции по принятию порядка ведения государственного учета и государственного кадастра, государственному мониторингу объектов животного мира, которые ранее действовали также с вышеназванными оговорками.

Новые функции, которые появились у Минприроды, – это организация работ по разведению в полувольных условиях животных, отнесенных к объектам охоты, мониторинг объектов животного мира.

Под управление природных ресурсов и экологии переданы государственные опытные лесные хозяйства (ГОЛХ).

С момента передачи новых полномочий министерство природных ресурсов и экологии получило право принимать нормативные правовые акты в новой сфере деятельности, вырабатывать государственную политику в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны всех объектов животного мира и среды их обитания. Здесь вновь ключевое слово «всех», то есть теперь не действует оговорка «за исключением объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты, не обитающим на особо охраняемых территориях и не занесенным в красную книгу РФ».

-А какие же функции добавлены вашей Службе?

-В Положение о Росприроднадзоре в п.5.5.8 добавлены функции по выдаче удостоверений на право охоты. Следует отметить, что с 11 июля 2011 года эти полномочия будут переданы субъектам федерации.

Также значительно расширены полномочия Росприроднадзора, изложенные в п.5.1.1.3 Положения. Ранее действовавшая редакция гласила, что Росприроднадзор осуществляет контроль и надзор за работой уполномоченных органов субъектов РФ только в области охраны животных, занесенных в Красную Книгу. Сейчас Росприроднадзор будет осуществлять контроль и надзор за этими органами в области охраны всего животного мира.

-Включая морских и речных обитателей?

-Нет, исключая водные биологические ресурсы.

- Что означает осуществление этого контроля и надзора на практике?

-Росприроднадзор обладает правом направлять предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, а также привлекать к ответственности тех должностных лиц, которые должны, но не выполняют свои обязанности по осуществлению переданных полномочий.

-Каких переданных полномочий?

- Часть государственных полномочий по охране животного мира передана субъектам федерации и там созданы соответствующие органы, которые должны осуществлять охрану и воспроизводство животного мира, то есть исполнять переданные полномочия. Росприроднадзор и проверяет, как эти органы исполняют возложенные на них государственные обязанности.

Кроме того, Росприроднадзору добавлены функции по выдаче разрешений на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации животных. Ранее Росприроднадзор также осуществлял регулирование в данных направлениях, но только в отношении краснокнижных животных.  

-С новыми функциями мы разобрались, сейчас несколько слов о том, как будет осуществляться передача этих функций, в какие сроки и каким порядком?

-Нами подготовлены документы, где определено, какой функционал мы передаем в субъекты, что оставляем за центральным аппаратом Росприроднадзора. Пока все новые функции мы выполняем прежней численностью работников, поэтому нагрузка на аппарат Росприроднадзора возросла многократно.

Мы хотим, чтобы переход полномочий из одного ведомства в другое осуществился как можно безболезненнее для всех, кого этот переход коснется. Сейчас отрабатываем методику передачи, подбираем кадры для исполнения новых полномочий.

- На сайте Росприроднадзора можно прочесть несколько вопросов, касающихся непосредственно тех, кто работал в сфере охотнадзора. В частности, Суворов Александр Валерьевич, из Нижневартовска Тюменской области спрашивает: будут ли трудоустроены ранее работающие специалисты охотнадзора в Вашем ведомстве, какие при этом будут предъявлены к ним требования, если нет, каким образом будет комплектоваться новая служба.

-По этому поводу могу сказать совершенно точно, что мы самым внимательным образом отнесемся к тем, кто работал в охотнадзоре. Конечно, в каждом случае вопрос будет решаться индивидуально, но работников в охотнадзорные структуры мы будем набирать в первую очередь из старых кадров. Правда, следует отметить, что количество ставок, которые нам передают вместе с новыми полномочиями, несколько меньше, чем было в Минсельхозе, поэтому не все работники охотнадзора смогут у нас трудоустроиться.

-Так кто непосредственно будет выдавать охотничьи билеты и лицензии?

-Выдача охотничьих билетов будет производиться в территориальных управлениях Росприроднадзора, а лицензии будут выдавать соответствующие комитеты исполнительных органов субъектов федерации. Как правило, это комитеты по охране окружающей среды.

Согласно постановлению Правительства РФ передача функций должна произойти уже в феврале, однако так быстро передать все сложное хозяйство, документацию, кадры просто нереально, поэтому процесс несколько затянется.

Хочу предупредить, что, как во время всякого переезда, который, по поговорке, подобен пожару, возможны какие-то несостыковки, временные заминки, например, в выдаче охотничьих билетов, лицензий. Элементарно, чтобы разработать и издать новые бланки, понадобится некоторое время. Прошу проявить понимание, потерпеть месяца два, пока все структуры заработают в полном объеме.

Источник: rpn.gov.ru








Это статья Охота в Оренбуржье
http://www.orenhunting.ru

URL этой статьи:
http://www.orenhunting.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=70