Охота в Оренбуржье              
 Главная  Разделы  Фотогалерея  Форум
orenhunting.ru :: Просмотр темы - Оружие в чехле - значит охотишься !!!!!
  FAQFAQ    ПоискПоиск    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    ВходВход 

Оружие в чехле - значит охотишься !!!!!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов orenhunting.ru -> Браконьерство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gun78
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Dec 20, 2011
Сообщения: 113
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 8:25 pm    Заголовок сообщения: Оружие в чехле - значит охотишься !!!!! Ответить с цитатой

Вот статья с сайта Охотники.ру :
О зачехленном оружии, охотничьем билете и прочем
СМИ и интернет-ресурсы принесли известие, которое в очередной раз всколыхнуло наиболее информированных охотников-любителей. «Российская охотничья газета», а затем и другие издания сообщили, что Верховный суд РФ признал прогулку по лесу с зачехленным ружьем охотой.

8 декабря 2011 г. Верховный суд РФ принял решение по делу
№ ГКПИ11-1616 (размещено в правовых банках информации и Интернете. – Прим. автора) о признании частично не действующим пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при СМ РСФСР от 4 января 1988 г. № 1 (далее – Типовые правила).
Заявитель – гражданин А.П.А. (далее – А.) просил признать недействующим абзац второй пункта 1 Типовых правил, в соответствии с которым приравнивается к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с разобранным охотничьим ружьем, находящимся в чехле.
ВС РФ установил, что требование А. фактически сводится к оспариванию положения абзаца второго пункта 1 Типовых правил, приравнивающего к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием.
Второй абзац Типовых правил приравнивает к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты.
А. в судебном иске указывал, что в соответствии с этим в охотники можно записать любого постороннего, при ком найдут ружье.
При рассмотрении иска, к сожалению, самого истца не было.
В ходе судебного заседания были заслушаны объяснения представителей заинтересованных лиц – Генеральной прокуратуры РФ и Министерства природных ресурсов и экологии.
Верховный Суд РФ при рассмотрении требований А. проанализировал требования федерального законодательства, имеющего, безусловно, большую, чем Типовые правила силу.
В обосновании решения Суд положил требования:
- пункта 5 статьи 1, часть 2 статьи 57 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте);
- Федеральный закон «Об оружии»;
- Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18 (ред. от 25.02.2009 г. № 171) (далее – Правила добывания);
- Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 (ред. от 07.07.2011 г. № 544) (далее – Правила оборота оружия).
Суд сделал следующие выводы:
• по смыслу законоположений нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с огнестрельным оружием приравнивается к охоте. «Пункт 1 Типовых правил также говорит о приравнивании к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, в связи с чем довод заявителя о его противоречии Закону об охоте ошибочен»;
• т. к. пункт 1 Типовых правил в оспариваемой части соответствует положениям Закона об охоте, имеющего большую юридическую силу, чем Правила добывания, то содержание подпункта а) пункта 3 этих правил, не могут быть положены в решение об удовлетворении требований А.;
• довод А. о том, что абзац 2 пункта 1 Типовых правил противоречит абзацу 3 пункта 77 Правил оборота оружия, где сказано, что «транспортировка оружия, принадлежащего гражданам, осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах», нельзя признать состоятельным, поскольку оспариваемое предписание не содержит запрет на транспортировку охотничьего оружия. Ссылаясь на наличие такого запрета, заявитель фактически оспаривает конкретное правоприменительное решение о привлечении его к административной ответственности за нарушение правил охоты. Однако при рассмотрении настоящего дела в рамках абстрактного нормоконтроля суд не вправе проверять законность такого решения. Заявитель вправе обжаловать его в установленном законом порядке».
Верховный Суд РФ, на основании требований статьи 253 ГПК РФ признал, что оспариваемый нормативно правовой акт, а именно пункт 1 Типовых правил, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, и принял решение А. в удовлетворении заявления отказать.
Однако не надо забывать, что аналогичные заявления Верховный Суд РФ рассматривал и раньше.
К примеру, в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 июня 2003 г. указывалось (Бюллетень Верховного Суда РФ № 5, 2004 г., стр. 14), что в соответствии с Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР и Типовыми правилами охоты (п. 10, п. 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР) пост. Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. № 1548; ч. 2, п. 1 Типовых правил охоты (прик. Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г., далее – Положение об охоте) «нахождение в охотничьих угодьях с оружием приравнивается к охоте». При этом не конкретизировано, в каком именно виде должно находиться оружие: зачехленном или ином. Согласно Типовым правилам охоты в РСФСР «нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты». Поэтому нахождение в охотничьих угодьях с оружием, независимо от наличия чехла, приравнивается к охоте.
У редакции и у автора нет полномочий на комментирование судебных решений. В соответствии с конституционным законодательством это делают вышестоящие суды. Читатели, хочется верить, это знают. Поэтому нам всем надо еще раз обратиться к указанным выше законам и подзаконным актам, чтобы не допускать нарушений Правил охоты.

Надо понимать, что теперь правоприменители могут любую прогулку охотника-любителя по охотничьим угодьям без соответствующих документов, во время, запрещенное для охоты, с огнестрельным оружием, капканами, другими орудиями охоты, с собаками и ловчими птицами признать, к примеру, нарушением правил охоты.

Давайте спокойно посмотрим на это решение.
Законодательство об охоте, с которым любители знакомы, запрещает во время, когда охота не открыта, находиться в охотничьих угодьях с охотничьим оружием. Для чего в это время оружие? Ведь для охоты на волка, шакала, бешеных диких животных и одичалых собак в это время надо иметь специальное разрешение, выданное уполномоченным органом. При его наличии, а также если у вас в есть охотбилет и разрешение на ношение и хранение оружия, проблем возникнуть не должно.
Пристреливать оружие в этот период разрешено лишь в тирах, на спортивных площадках.
Если охотничье оружие нужно для обороны от диких животных в период полевых работ, то опять же нужно специальное разрешение от уполномоченного органа.
Охотничье оружие, конечно же, можно использовать для обороны от преступников, но назначение его иное.
Натаска собак и ловчих птиц в охотничьих угодьях, когда в них запрещена охота, законодательством недопустима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вофка
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Feb 26, 2008
Сообщения: 724
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе ни чего удивительного Evil or Very Mad этож Россия...
не можем или не хотим контролировать-значит надо запретить Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
partner
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вофка писал(а):
не можем или не хотим контролировать-значит надо запретить

А что вызывает возмущение? Какой именно запрет?
Вернуться к началу
вофка
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Feb 26, 2008
Сообщения: 724
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 7:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да мало ли для чего оно лежит в багажнике зачехлёное.а теперь получается незя Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
partner
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не надо верить всему что пишут на заборах, а так же путать перевозку и охоту.
Пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1 в дейтвующем виде (с 24.07.2008г.) выглядит так:

1. Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.
Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты приравнивается к производству охоты.

Решением Верховного Суда РФ от 24.07.2008 N ГКПИ08-1338, пункт 1 признан недействующим в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.
Вернуться к началу
gun78
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Dec 20, 2011
Сообщения: 113
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такой пример : Еду из пункта А в пункт Б , на охоту . У нас в области охота закрыта а там только открывается . Остановился водички у родника попить , а тут БАЦ и егерь уже на вас протокол составляет .
Или
Всем известно что на открытие как правило приезжаешь к заветному месту за 2 - 3 дня , в превскушении отличной зорьки . И снова Бац охотовед подъехал , проверил документы , и говорит : А оружие то у вас в чехле , а охота еще не началась !!! Протокол обеспечен Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
partner
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, протокол - это не наказание, а всего-навсего мнение отдельно взятого правоприменителя, которое не является истиной в последней инстанции.
Во-вторых, если "приезжаешь к заветному месту за 2-3 дня" то путевка (разрешение) у вас по-любому должна быть уже в кармане. И среди тех же егерей и охотоведов полные идиоты довольно редко попадаются. Так что не надо уж совсем опошливать ситуацию.
В-третьих, если "остановился водички у родника попить", а родничок в 5-10 км от пути следования из пункта А в пункт Б.... Smile Придется вам попробовать доказать в суде что все вокруг дураки, и только вы один умный.
Вернуться к началу
Валерий
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Aug 03, 2010
Сообщения: 544
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2008 г. N 843

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ,
ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О животном мире" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2008 г. N 843

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ,
ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" порядок государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - государственный контроль).
Государственный контроль на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с настоящим Положением в той мере, в которой данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
Настоящее Положение не распространяется на отношения по государственному контролю в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
2. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми российскими и иностранными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания.
3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный контроль в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет на территории соответствующего субъекта Российской Федерации государственный контроль, в том числе контроль за использованием капканов и ловушек (за исключением государственного контроля в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) и контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
6. Уполномоченные органы при осуществлении государственного контроля взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
7. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль, одновременно по должности являются:
а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главным государственным инспектором Российской Федерации по охране природы;
б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающий вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы;
в) начальник управления, заместитель начальника управления, начальники отделов, заместители начальников отделов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы;
г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы;
д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главными государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации);
е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - заместителями главных государственных инспекторов Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации);
ж) начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации);
з) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации).
8. Перечень должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Должностным лицам уполномоченных органов, осуществляющим государственный контроль, выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.
10. Должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
а) проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
б) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
г) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
д) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
е) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
11. Государственные инспекторы, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж" пункта 7 настоящего Положения, имеют также право направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и среды их обитания.
12. Формы документов, составляемых по результатам проведенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования мероприятий по государственному контролю, устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
13. Формы документов, составляемых по результатам проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятий по государственному контролю, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
14. Мероприятия по государственному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
15. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.
16. Порядок осуществления государственного контроля в части, не урегулированной настоящим Положением, в том числе соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается административными регламентами исполнения функций государственного контроля, методическими указаниями и инструктивными материалами, издаваемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (совместно или самостоятельно по отдельным вопросам государственного контроля, отнесенным к сферам ведения указанных министерств), а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, издаваемыми по вопросам переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации.
17. Решения уполномоченных органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие государственный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2008 г. N ГКПИ08-1338

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Степанищеве А.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Глуховского Михаила Валерьевича о признании частично недействующим пункта 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1,

установил:

пунктом 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1 (далее - Типовые правила), предусмотрено, что охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.
Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.
Глуховской М.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим приведенного пункта Типовых правил в части, касающейся приравнивания нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования к производству охоты.
В заявлении указано, что Типовые правила в оспариваемой части противоречат Федеральному закону "Об оружии", Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, и Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548.
Глуховской М.В. ссылается на то, что оспариваемая норма Типовых правил нарушает его права и права других граждан, вводя фактически запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без инструмента.
Заявитель просил рассмотреть дело в его отсутствие, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Бондарь А.В. требование Глуховского М.В. не признала и просила суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что пункт 1 Типовых правил в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству и прав заявителя не нарушает.
Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление Глуховского М.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 (далее - Положение об охоте), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц.
Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте.
При этом охотничьими угодьями в силу пункта 3 Положения об охоте признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
Закрепив понятие охоты, Совет Министров РСФСР в пункте 11 Положения об охоте установил, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с Типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.
Из содержания приведенной нормы следует, что Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР было уполномочено Советом Министров РСФСР лишь на утверждение правил, регулирующих производство охоты, без указания на то, что этот орган вправе приравнять к охоте и иные действия граждан, не перечисленные в пункте 10 Положения об охоте.
Между тем при утверждении Типовых правил орган, уполномоченный на их принятие, вышел за пределы предоставленных ему полномочий и фактически установил новое понятие охоты, приравняв к ней нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, что не может быть признано правомерным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Типовые правила в оспариваемой части подлежат признанию недействующими, поскольку не соответствуют Положению об охоте, имеющему большую юридическую силу.
Делая такой вывод, суд исходит также из того, что оспариваемый пункт Типовых правил не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, так как в нем используются термины, не согласующиеся с действующим в настоящее время законодательством.
Так, например, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами Российской Федерации для занятия охотой, относится в том числе холодное клинковое оружие, которое не подлежит разборке.
Однако, исходя из буквального толкования оспариваемой нормы, нахождение с указанным оружием на дорогах общего пользования будет приравниваться к охоте независимо от того, что это оружие не используется в целях охоты.
Аналогичным образом нахождение на дорогах общего пользования с охотничьим оружием (огнестрельным, пневматическим), которое по конструктивным особенностям не может быть разобрано без специального инструмента, будет приравнено к охоте, хотя действующее законодательство позволяет транспортировать охотничье оружие в собранном виде.
В соответствии с абзацем 3 пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.
Отсутствует в действующем законодательстве и используемый в Типовых правилах термин "дороги общего пользования".
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Глуховского Михаила Валерьевича удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1, в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
вофка
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Feb 26, 2008
Сообщения: 724
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любой выез на природу например с ночёвкой-рыбалка...
спокойней даже когда в багажнике лежит в чехле.
Теперь получается нельзя? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wist72
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Apr 05, 2011
Сообщения: 95
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вофка писал(а):
Любой выез на природу например с ночёвкой-рыбалка...
спокойней даже когда в багажнике лежит в чехле.
Теперь получается нельзя? Rolling Eyes


Да и сидеть возле багажника...
На лодке пока до берега доберешься, рискуешь остаться без ружбая, в лучшем случае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
partner
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вофка писал(а):
Любой выез на природу например с ночёвкой-рыбалка...
спокойней даже когда в багажнике лежит в чехле.
Теперь получается нельзя? Rolling Eyes

Аж с 1998г. низзя... а что? ещё ни разу не попался? .. разогнать контролеров за плохую работу! Smile
Вернуться к началу
bagor
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Jul 18, 2007
Сообщения: 816
Откуда: г. Орск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на стенд проехать пострелять для тренировки как?
Выписывать разрешение у охотоведа?
_________________
Наша от нас не уйдет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cooler
Newbie
Newbie


Зарегистрирован: Feb 04, 2010
Сообщения: 24
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю стрельба на стенде приравнивается к пристрелке ружья в специально отведенном для этого месте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
partner
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bagor писал(а):
А на стенд проехать пострелять для тренировки как? Выписывать разрешение у охотоведа?

Зачем в крайности кидаться? Стенд же действующий. Езжай и стреляй.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов orenhunting.ru -> Браконьерство Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Version 2.0.6 of PHP-Nuke Port by Tom Nitzschner © 2002 www.toms-home.com
Forums ©

 © orenhunting.ru  E-mail: info@orenhunting.ru

Web site engine's code is Copyright © 2002 by PHP-Nuke.